Е.А. Вагнер в своей книге «Раздумья о врачебном долге» писал: «Есть еще одна причина, побуждающая к этому разговору. У меня были хорошие учителя в работе и в жизни. Среди них – многих! — первым я называю Александра Александровича Росновского».
Александр Александрович Росновский — выпускник медицинского факультета Киевского университета. С начала первой мировой войны работал в госпитале, который располагался в обширном здании киевской духовной семинарии. В 1918 году начал службу врачом на Юго-Западной железной дороге. В районах близ станции Христиновки, где трудился Александр Александрович, появились вспышки сыпного тифа.
Его «жертвой» стал сам врач: «Болел я очень тяжело и долго. Со второго дня потерял сознание. В бреду грезились какие-то бесконечные железнодорожные составы, толпы неизвестных людей, непрерывно текущие бурливые реки…».
В конце тридцатых годов Александр Александрович возглавлял хирургическое отделение больницы в Соликамске, а затем санитарную службу строительного треста в Березниках. В 1942 году Е.А. Вагнер был сослан в лагерь города Боровска, где главный хирург Росновский буквально «вытащил» Евгения Антоновича с общих работ и перевел в госпиталь. С этого момента их на долгие годы связывала крепкая дружба.
А.А. Росновский умел сочетать практическую хирургию с работой ученого. Его первая научная работа была выполнена в голодном и холодном 1919 году. В суровом 1943 году он разработал вариант легкой проволочной шины для иммобилизации голеностопного сустава. В дальнейшем разработка была принята военно-научным советом Главного военно-медицинского управления и внедрена в действующую армию. Более 50 работ, внесших заметный вклад в отечественную хирургию, написано им в последующие годы. Александр Александрович также помогал Вагнеру во время работы над кандидатской диссертацией.
Творческое содружество А.А. Росновского с Е.А. Вагнером продолжилось и после переезда в г. Пермь. Одним из результатов стало издание книги «О самовоспитании врача».